Вторник, 21.05.2024, 12:04
Приветствую Вас, Гость

"..Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит". - Януш Корчак

 

Физкультминутки в стихах

 

1.   Ча, ча, ча

 Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

 Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

 Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

 Печет печка калачи (4 приседания)

 Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

2.     Наши ручки

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

 И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.

 

3.  Мы топаем ногами

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

 

   Вот помощники мои

4.  Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

 

5. Раз - подняться, потянуться

 Раз - подняться, потянуться,

 Два - нагнуть, разогнуться,

 Три - в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

 Шесть - на место тихо встать...

 

6. Вышли уточки на луг

 Вышли уточки на луг

 Кря, кря, кря.

 Полетел зеленый жук

 Ж - ж - ж.

 Гуси шеи выгибали

 Клювом перья расправляли.

 Зашумел в пруду камыш

 Ш - ш - ш

 И опять настала тишь...

 

7. Раз, два - встать пора

 Раз, два - встать пора,

 Три, четыре - руки шире,

 Пять, шесть - тихо сесть,

 Семь, восемь - лень отбросим.

 

8. Раз, два, три, четыре, пять

 Раз, два, три, четыре, пять

 Вышел зайка поиграть

 Прыгать серенький гаразд

 Он подпрыгнул 300 раз.

 

 

 9. Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нёс в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

 Нужно пальцы загибать.

 (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

 

 10. Две весёлые лягушки

 Ни минуты не сидят.

 Ловко прыгают подружки,

 Только брызги вверх летят.

 (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

 

 

11.  И соединим ладошки.

 А потом как только можно

 Крепко-накрепко сожмём.

 (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

 

 Пальцы вытянулись дружно,

 А теперь сцепить их нужно.

 Кто из пальчиков сильнее?

 Кто других сожмёт быстрее?

 (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

 

 

                        Мы словно деревья

 

                Мы словно деревья в чаще лесной,

 

                Ветвями качаем под ветром зимой.

 

                Весной мы выше и выше растем,

 

                И тянемся к солнышку ночью и днем.

 

                А осенью листья стряхнем постепенно.

 

                И кружит, и кружит их ветер осенний.

 

        Когнитивные (познавательные) физкультурные минутки способствуют развитию познавательных процессов.

 

                Кто стучит за окном?

 

        Кто стучит за окном?

 

        Дождь идет по траве.

 

(Постучать пальцами по парте)

 

        Кто шуршит за окном?

 

        Ветер в мокрой траве.

 

(Махи руками вправо-влево)

 

        Кто журчит за окном?

 

        Ручейки, ручейки.

 

(Перебирать пальцами по парте)

 

        Кто кричит за окном?

 

        Стаи птиц у реки.

 

(Руки согнуты в стороны, махи кистями)

 

        Кто молчит за окном?

 

(Поднять плечи и опустить)

 

        Так никто не молчит:

 

(Постучать пальцами по парте)

 

        Там и дождик стучит,

 

(Руки согнуты в стороны)

 

        Там и птица кричит.

 

(Мах кистями рук)

 

        Только я не молчу,

 

(Руки поднять вверх)

 

        Всех послушать хочу.

 

(Руки опустить вниз)

 

           Двигательные действия и задачи.

 

Загадывают загадку, а отгадку учащиеся имитируют в движении.

                      

 

                        Сосчитай-ка

 

Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки.)

 

        1-спрятали руки за спину;

 

        2-1 хлопок в ладоши;

 

        3-2 наклона вправо-влево;

 

        4-4 приседания;

 

        5-5 поворотов туловища влево;

 

        6-6 поворотов туловища вправо;

 

        7-7 приседаний;

 

        8-8 прыжков на левой ноге;

 

        9-9 прыжков на правой ноге;

 

        10-10 прыжков на месте, руки на поясе.

 

                Подводится итог по устному счету.

 

        Курочка Ряба ведет гулять ребят.

 

        7 маленьких обжорок,

 

        7 желтеньких цыплят.

 

        Но вот по овражку

 

        Вся стайка разбежалась.

 

        И курочка в тревоге

 

        На холмике осталась.

 

        Где же вы, мои детки?

 

        Четверо бегут. А где остальные?

 

        Не видать их тут.

 

        Ну-ка, кто сосчитает:

 

        Сколько не хватает? (3)

 

Хомка, хомка, хомячок полосатенький  бочок.

 

Хомка рано встаёт,

 

Ручки моет, шейку трёт.

 

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

 

Раз, два, три, четыре, пять

 

Хомка сильным хочет встать.