...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. - Януш Корчак
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя. - А. Н. Острогорский
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. - В. А. Сухомлинский
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. - Л.Н.Толстой
Садимся за уроки.
Как правильно организовать домашнее задание?
Для этого ваш ребенок должен следовать следующей памятке:
Памятка
1. Садись за уроки всегда в одно и тоже время.
2. Проветри комнату до начала занятий.
3. Выключи телевизор. В комнате должно быть тихо.
4. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
5. Уточни расписание на завтрашний день.
6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
7. Убери со стола все лишнее.
8. Начинай работу.
Уважаемые, родителя примите для себя такое решение:
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
3. Хвалить за малейшее достижение.
Пусть ваш ребенок не сидит до поздна.
Существуют нормативы сна:
ребенок в 8-9 лет должен спать 10,5-11 часов, 9-10 лет - 10,5 часов.
Анкета
1. Оказываете ли вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается?
2. В какое время ваш ребенок садится за уроки?
3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?
4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?
5. Сколько в среднем уходит время на выполнение:
а) письменных заданий; б) устных заданий?
6. Ваши предложения по данной теме.
Мудрость родительской любви
Мы , родители , воспитываем детей прежде всего красотой своих взаимоотношений. Об этом надо помнить всегда. ( V , с. 439 )
Прекрасные люди вырастают в тех семьях , где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей. ( V , с. 436 )
Там , где нет мудрости родительского воспитания , любовь матери и отца к детям уродует детей. ( 3 , с. 111 )
Помните древнюю мудрость : если хочешь погубить человека , дай ему всё , что он пожелает. ( II , с. 419 )
Слепая материнская любовь так же опасна , как и равнодушие. ( III , с. 22 )
Никто не учит маленького человека : будь равнодушным к людям , ломай деревья , попирай красоту , выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело , умно , настойчиво , требовательно , в результате будет добро. Учат злу ( очень редко , но бывает и так ) , в результате будет зло. Не учат ни добру , ни злу — всё равно будет зло , потому что человек рождается существом , способным стать человеком , но не готовым человеком. Человеком его надо сделать. ( IV , с. 554 )
Если человека не учить ни хорошему , ни плохому , он не станет Человеком ; чтобы живое существо , родившееся от человека , стало Человеком , надо учить только хорошему. ( III , с. 693 )
Зло утверждается само , достаточно не учить его ни добру , ни злу. ( V , с. 280 )
Если на плодородной земле не культивируется виноград , если земля не орошена п у том , то на ней вырастает чертополох , хотя чертополох никто и не сеет. Так и с душой человеческой : в годы детства и отрочества её необходимо оберегать от зла утверждением добра. Нравственное уродство может созреть в ребёнке и тогда , когда его никто и не учит злу , — достаточно только человека не учить добру , не беречь чистоту души. ( 3 , с. 84 )
Родителей не заменит никто
Воспитание человека , сына и дочери — общественная , гражданская деятельность первостепенной важности. ( 7 , с. 90 )
Какой бы ответственной , творческой ни была ваша работа на производстве , знайте , что дома вас ждёт ещё более ответственная , более сложная , более тонкая работа — воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником — от сторожа на животноводческой ферме до министра. А настоящего отца не заменит никто ! ( V , с. 435 )
Грош цена вам как общественнику , если вы не находите времени воспитывать собственного ребёнка. Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком. ( 3 , с. 111 )
Тот , кто не сумеет продолжить себя в своих детях , забывает , что в старости его ожидает одиночество. ( 3 , с. 129 )
Родители — главные воспитатели
Первый и главный воспитатель ребёнка , первый и главный педагог — это мать , это отец. ( 3 , с. 70 )
Ребёнок — зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается чистота матери и отца. ( III , с. 31 )
В семье , где отец и мать отдают частицу своей души другим , принимают близко к сердцу радости и горести людей , дети вырастают добрыми , чуткими , сердечными. Самое большое зло — эгоизм , индивидуализм отдельных родителей. ( III , с. 30 )
Правила пожарной безопасности для детей и подростков
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Главное: научите детей избегать потенциальную опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.
Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112.
Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.
Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.
Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.